Awaken: Astral Blade. Приключения биотика Тани
Среди существующих жанров можно найти много примеров с увлекательным геймплеем и погружением в приключение. Один из таких жанров существует довольно давно и раскрывался в самых разных проектах, что позволяет говорить о гибкости для воплощения в игре интересных идей геймдизайна.
И вот недавно небольшая студия Dark Pigeon Games выпустила свою игру Awaken: Astral Blade в жанре метроидвания.
Надо отметить, что я мало в какие метроидвании вообще играл, а в двухмерные — совсем нет. Обычно я сталкивался с играми, которые заимствуют элементы этого жанра, как было с Batman: Arkham Asylum и Darksiders. Одна из особенностей подобных игр в том, что игроку предстоит исследовать много локаций, связанных друг с другом. Карта поможет увидеть где находятся какие-то объекты для решения заданий или сбора полезной добычи и ориентироваться для исследования этих локаций. На своём пути можно повстречать запертые двери или добычу, до которой персонаж не может добраться. Могут быть устроены и какие-то нехитрые головоломки, для решения которых надо где-то найти рычаги, кнопки или взаимодействовать с объектами при помощи способностей персонажа. И на первых порах все эти препятствия будут серьёзно мешать игроку добираться до артефактов или продвигаться на следующие локации. Зато потом по сюжету протагонист будет получать новые способности и тогда можно будет вернуться обратно, чтобы взять те предметы, что были недоступны или открыть двери в новые локации.
Сюжет Awaken: Astral Blade даёт много информации с самого начала, но особенности мироустройства и истории не будут сразу очевидны и понятны. Действие разворачивается на таинственных островах Гораций (или Горациевых островах), выбросы какой-то таинственной энергии оказали влияние на флору и фауну, из-за чего произошла их мутация в более агрессивные формы жизни с которыми и предстоит сначала сражаться. Где находится эта местность?.. Наверное, всё-таки на другой планете. Но при этом на Горациевых островах мы повстречаем руины другой цивилизации и их статуи изображают людей. Можно предположить, что инопланетяне очень похожи на земных жителей.
Так как эти острова скрывают много загадок, то их конечно же изучают разные научные экспедиции, организованные частной корпорацией.
В Awaken - Astral Blade игроки берут на себя роль бионика Тани, клона из серии OS-CR100, созданной доктором Эрве. Таня хоть и выглядит как миловидная девушка, при этом способна сражаться с помощью своего протеза и выданного оружия — инженерных клинков. Она отправляется вглубь тропических лесов на поиски пропавшей группы исследователей. Со временем ей предстоит раскрыть секреты того, что произошло на Горациевых островах.
Таню можно сравнить с таким типажом персонажей, как майор Мотоко Кусанаги из аниме "Призрак в доспехах", чему способствует сочетание высокотехнологической разработки эффективного оружия и красивой внешности девушки. Прорисовка персонажа в Awaken: Astral Blade очень хороша и анимация движений Тани радует плавностью и разнообразием как при перемещении так и во время боя. Плюс к этому у Тани есть костюмы, которые можно менять не только ради смены облика, но и с учетом их бонусных параметров. Впрочем, костюмы ещё предстоит заслужить в награду.
Поначалу игра обстоятельно научит движению и базовым боевым приёмам, а врагами станут какие-то мелкие животные, летающие существа; лианы, которые хлестают и больно бьют Таню и другая живность. На пути будут попадаться заброшенные палатки, где размещались учёные и их охрана. Будут сражения и с боссами. Сначала это будут мини-боссы, так как в дальнейшем этих противников доведётся встречать в числе прочей массовки врагов. Настоящие боссы — это крупные существа, у которых есть несколько шаблонов нападения. Главное, запомнить эти шаблоны и стараться уворачиваться от атаки, а бить нужно по обозначенным уязвимым местам.
По мере изучения локаций начнут встречаться древние постройки, которые выглядят уже не как хайтек, а как гости из фэнтези. И вот помимо врагов-мутантов, врагов-роботов, станут попадаться и некие призраки. Тональность игры смещается куда-то в сторону мистики. Подобный винегрет рискует оставить игрока без чёткого образа: с чем ассоциировать вселенную Awaken: Astral Blade?..
Игровая карта большая и можно проводить разведку самых разных её закоулков. На ней бывают метки побочных заданий и есть метка главного задания. Конечно, пока будешь двигаться к этой метке, повстречаешь столько всего интересного, что как-то и забудешь о надобности выполнять какие-то там сюжетные задачи. Но это связано ещё и с особенностями повествования: игрока с самого начала грузят обилием местного лора и терминов. Хорошо, что можно находить какие-то записки и все заметки по сюжету можно перечитать из меню инвентаря Тани. Хотя позднее кусочки мозаики начнут складываться в одну картину, сначала всё же чувствуешь себя растерянным в хитросплетении истории. Например, не случайно же упоминался номер модели Тани, значит таких биоников как она сделано много и с какой-то целью их раз за разом отправляли на разведку в Горациевы острова и хотели добиться какой-то результата.
Но даже если сюжет сначала покажется непонятным, то всегда можно сосредоточиться на механически увлекательном процессе исследования огромной карты и её локаций. Что, зачем и почему мы делаем — пока не так важно. Но если понравилось прыгать, бить врагов, собирать добычу, решать небольшие загадки и открывать запертые двери, то хотя бы испытываешь удовлетворение от процесса развития Тани и победы над боссами.
Функционал использования навигационной карты включает в себя возможность ставить свои метки в любом месте, причем есть выбор из нескольких вариантов таких меток. Это поможет обозначить местонахождение каких-то интересных находок, которые Таня пока не может исследовать, и с появлением новой способности не забыть куда надо вернуться, чтобы собрать очередной лут.
С самого начала Таня не умеет делать даже двойной прыжок, что ограничивает возможности преодоления больших ям или попадания на высоко расположенные выступы, карнизы с какими-то ценными предметами. Как и в серии Dark Souls тут есть аналог костров: некие полянки, на которых Таня ложится подремать и так происходит сохранение. При этом открывается экран со статистикой (сколько времени играем, сколько местного ресурса эфира собрано, процент завершения сюжета), можно посмотреть инвентарь (включает в себя собранные предметы для заданий и разные полезные артефакты) и открыть дерево прокачки Тани. Прокачивается Таня за эфир, который выпадает из убитых врагов и встречается в виде подбираемой награды. Можно сказать, что эфир — аналог очков опыта. В дальнейшем он будет использоваться и в качестве валюты для покупки предметов у торговца. Позднее нам станет доступно ещё одно дерево развития — прокачка оружия Тани. Для улучшения оружия нужен не только эфир, но и кусочки местного сплава. У каждого вида оружия есть четыре уровня и на каждом уровне доступно несколько перков.
Очень здорово, что игра сопровождает открытие новых способностей небольшим уроком по тому, как ими пользоваться. Будь то боевые приёмы или новые движения Тани. И всегда можно прочитать справку по игровым действиям в разделе меню игры.
Боевая система включает в себя удары оружием и его производные комбо: удары в воздухе, чередование ударов на земле и в воздухе, а также включение более мощного удара. Ещё можно ставить блок на атаки противника, что помогает заполнять шкалу энергии и проводить потом мощную добивающую атаку. Некоторые приёмы будут открываться для Тани по мере продвижения по сюжету (например, удар по земле с разгоном в воздухе). Позднее можно будет находить новое оружие и переключать выбор, что Таня будет держать в руках. Например, появится Алая Коса — атаки более медленные, чем у клинков, но мощнее. С помощью Алой Косы можно уничтожить некие заросли с шипами и освобождать проходы, что позволяет посетить новые локации.
Случай из практики: и вот я обрадовался, что сейчас смогу вернуться на уже пройденные локации и выкосить там эти заросли с колючками, чтобы посмотреть какие интересные вещи скрываются за ними. Отправился из области под названием Забытый Трон в область Мглистый Лес. Там должна произойти смена экранов и загрузка новой области карты. Открывается новый экран локации и я не вижу Таню... Камера опускается куда-то вниз, я пробую двигаться, прыгать, камера проваливается ещё ниже. Похоже персонаж провалился под текстуры?.. Пришлось перезапустить точку сохранения.
К счастью, данная ошибка не стала критичной для прохождения: я продолжал изучать местность и открыл ещё один путь, который позволил вернуться мне окольными путями в раннее пройденные места, а также пройти текущий сюжетный квест. Кроме того я надеюсь, что в одном из патчей эту ошибку исправили. В целом, других серьёзных технических ошибок я не встречал.
Для развития Тани очень стоит искать разные полезные предметы, которые единоразово увеличивают запас здоровья и энергии. Запас здоровья поднимают некие фрукты, которые бионик с удовольствием кушает. С собой мы всегда носим три "аптечки", которые помогут экстренно поправить запас жизни в тяжелых боях. Битвы с боссами как правило делятся на две стадии: сначала побеждаем босса в одной форме, а после этого он меняется и начинает действовать более агрессивно и опасно.
А ещё разработчики любят кошек! Откуда в этих местах завелись хвостатые — загадка. Но Таня охотно гладит и ласкает каждого встречного котика. Позднее у игрока появится доступ в кошачье святилище, там будут восседать и отдыхать на своих подиумах найденные в игре кошки. В святилище можно будет включать особые опции игры в награду за кошек (первый и банальный пример такой опции: возможность менять уровень сложности не начиная новую игру).
Ещё на локациях встречаются объекты накладывающие на Таню временный бонус к защите или атаке. Можно условно назвать это аурой. Выглядит как некая консоль с голографическим изображением символа, который подсказывает какой бонус будет (щит — защита, меч — атака). Обычно такие штуки встречаются перед сражением с боссом.
В игре хватает чисто платформерных этапов, но разработчики не стали придумывать слишком сложных отрезков для перемещения. Иногда нужно быстро и безошибочно бежать вперед, минуя опасные препятствия. Если сталкиваешься с такими этапами, то путем проб и ошибок всё же запоминаешь в каком ритме надо действовать, чтобы пройти дальше.
Графика в Awaken: Astral Blade отличается приятной рисовкой. Хоть игра и остаётся двухмерной, но авторы позаботились о создании нескольких слоев для фонов, так что при движении персонажа и смены ракурса наблюдается эффект глубины пространства и на заднем плане всегда можно увидеть что-то интересное (в кабинете доктора Эрве огромный аквариум с рыбками, а ещё в нём плавает акула). Звуковое оформление тоже исполнено на достойном уровне, музыка подходит к настроению игры. Только озвучка не получилась полной для всех диалогов, так что в основном их придётся читать как комиксы.
Мне кажется, что игра может подойти новичкам в жанре метроидвании. Более подкованные игроки, возможно, не найдут данную игру достаточно увлекательной для себя, но для остальных она может стать хорошей возможностью познакомиться с метроидванией и начать после этого смотреть на других представителей жанра. Awaken: Astral Blade прилежно повторяет основные элементы жанра и дарит необычное приключение в сеттинге с разнообразными врагами и предлагает большой мир для исследования его закоулков.
[line]
Выражаю благодарность компании Бука за предоставленный ключ игры для ознакомления с проектом.
[line]
- Официальный сайт проекта: https://twitter.com/AwakenBlade
https://shop.buka.ru/item/AWAKEN_Astral_Blade